В состав информационного обеспечения системы входят следующие составляющие:
• автоматизированные инструментальные средства диагностики пути;
• база геоданных о состоянии пути и объектах железной дороги;
• система сбора и передачи данных;
• комплекс задач контроля состояния и планирования содержания пути;
• средства визуализации результатов мониторинга пути.
В основе системы лежит ГИС корпоративного уровня, построенная на основе серверных решений и сетевых баз данных. Это обеспечивает возможность создания единого централизованного хранилища пространственно-распределенной информации, поддержки многопользовательской среды редактирования, возможность доступа удаленных пользователей, систематизации информации и ее наглядного отображения.
На данный момент в ArcGISforDesktopAdvanced (ArcInfo) создана линейная модель железнодорожного пути, частично найдены модели объектов железной дороги, территориальных природных и техногенных систем. По ходу разработки проекта будут собраныостальные источники данных. Для более удобной визуализации результатов анализа в систему будут добавлены фрагменты растров исследуемого участка пути. Данные картографических слоев будут организованы в наборы классов объектов. Информационная модель системы приведена на схеме.
Санкт-Петербургский государственный
электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ)
© 2014-2015 "ЛЭТИ" Все права защищены.